Поделиться/Share

Все будущие войны будут городскими. Именно потому, что этому способствует политика так называемой «мировой элиты». Поэтому мир логически движется к тому, что собравшееся в городах население так называемого «третьего мира» просто выйдет из-под контроля собственных государств. Такая же судьба уготована и территории бывшего СССР, чего в США сегодня, в общем-то, и не скрывают. Развитие технологий дает возможность самым различным «неформальным группам» получить доступ к оружию большой разрушительной мощи, тогда как развитие интернета дает им возможность эффективно подготовить своих членов к ведению боевых действий в мегаполисе. Так как многие из них возникают из организованных преступных групп, то их достаточно легко подготовить к действию в городской местности.

В военной теории англосаксов открыто пишется о будущих войнах, которые будут проходить именно в мегаполисах. В частности, об этом подробно рассказывает военный теоретик Дэвид Килкуллен.

Австралийский писатель Дэвид Джон Килкуллен – профессор американского Университета штата Аризона и австралийского Университета Нового Южного Уэльса является одним из самых авторитетных теоретиков противопартизанской войны, и одновременно имеет большой личный опыт воинской службы в миротворческих войсках Австралии в Восточном Тиморе, на острове Бугенвиль и на Ближнем Востоке, как и опыт службы в вооруженных силах США в Ираке, Афганистане, Пакистане и в Юго-Восточной Азии.

Профессор Килкуллен

В своей книге «Из гор: наступающая эпоха городской партизанской войны», он анализирует сценарии войн будущего и в этом ракурсе рассматривает мегаполисы основным театром будущих войн. Дэвид Килкулен пишет, что уже в апреле 2008 года мир перешагнул рубеж, за которым 50% населения живут в городах, причем, по его прогнозам, к 2050 году 75% мирового населения будет проживать в городах. Что к 2012 году 80% населения мира жило в районах на расстоянии 60 миль от побережья и 75% больших городов находились на побережье.Основным театром военных действий (ТВД), по Килкуллену, являются «литоральные» зоны (Litoral zones), то есть побережье, которое может быть поражаемо с морских платформ: авиацией с авианосцев и ракетными и артиллерийскими системами с надводных и подводных боевых кораблей.

Авианосец ВМС США Дуайт Д. Эйзенхауэр

В эти «литоральные» зоны (Litoral zones) входит и прибрежное море, которое могут поражать с наземных платформ, а также включаются как воздушное, так и киберпространства.

Собственно, это достаточно старая практика американцев и британцев, создававших в таких зонах Базы передового развёртывания (Forward operative base – FOB). В войнах в Ираке и Афганистане подобные FOB стали размещаться уже на континентальных пространствах. Тем не менее, по мнению Килкуллена, в войнах будущего основным ТВД будут мегаполисы в подобных «литоральных» зонах. Однако этот TBД будет отличаться от классического, ибо, если суммировать тезисы Килкуллена, то уже сам неконтролируемый рост таких мегаполисов в «Третьем мире» представляет собою угрозу.

Тем   самым задача будущих новых мобильных вооруженных сил будет состоять в борьбе против различных преступных и террористических группировок в мегаполисах, да и просто в поддержании относительного общественного порядка в них.

По большому счету, именно англосаксы и создали подобный мир, и именно они и покончили с «бременем белого человека», о котором писал Киплинг. Созданные институты ООН, ЮНЕСКО, МВФ и ЕС и прочие так называемые международные организации плод деятельности как раз англосаксонских дипломатии, финансов и военной силы. Эти институты и служат для контроля государств во всем мире, но сейчас очевидно, что рост мегаполисов ведет к потере контроля государственными органами над обществом.

Сам Килкуллен приводит пример города Сан-Педро-Сула – экономической столицы Гондураса с уровнем убийств в количестве 169 случаев на сто тысяч человек. Тогда как в Багдаде при американской оккупации, этот уровень достигал всего 48 случаев на сто тысяч человек. Тут можно сделать отступление и заметить, что на примере Гондураса, как и всей Центральной Америки, после двух веков полного доминирования США, сыгравших ключевую роль в сломе испанской колониальной империи, можно понять порядок в мире «по-американски». Уничтожив порядок, основанный на власти испанской монархии, католической церкви и испанской нации, США не смогли за два века предложить тому же Гондурасу ничего, кроме власти своих корпораций и периодических интервенций своих морских пехотинцев и «зеленых беретов».

Таким образом, становиться очевидно, что будущие войны действительно будут городскими, но именно потому, что этому способствует политика так называемой «мировой элиты». Пример подобной тактики был продемонстрирован в мае 2010 года на Ямайке, где, в ходе попытки ареста вождя местного наркокартеля Кристофера Кока, вспыхнули уличные бои между армией и полицией, поддержанной спецподразделениями США и Канады и боевиками Кока, поддержанными руководством лейбористской партии Ямайки. Данный случай наглядно показывает, что ждет мир в будущем.

Единственно, что Килкуллен умалчивает, так это то, что именно англосаксы и создали такой мировой порядок, в том числе и в своей бывшей колонии Ямайке. Этот «порядок» и ведет в мир хаоса третьей мировой войны нового типа – войны всех против всех. В данном случае именно Британия, последовательно уничтожившая своими и чужими руками все европейские монархии – французскую, испанскую, португальскую, российскую и германскую – обеспечила доминирование в мире британской монархии. Было бы странно, если бы тот, кто победил в исторической гонке за власть над миром, пытался бы переложить ответственность за то, что происходит в мире, с себя на подконтрольные ему центры управления – проще говоря, доминионы.

Ямайка, как бывшая колония Великобритании, лишь пример, ибо этот остров, отнятый британцами у Испании, был показательным полем того, что может британский гений в области синтеза рас и религий.

Очевидно, что мир логически движется к тому, что собравшееся в городах население Третьего мира просто выйдет из-под контроля собственных государств. Тогда без отправки туда воинских контингентов США и их союзников обойтись будет невозможно. Поэтому закономерно, что в Соединенных Штатах идет работа над созданием мобильных вооруженных сил, способных действовать в мегаполисах по всему миру в содействии в той или иной форме с различными местными политическими структурами и вооруженными формированиями.

В порядке примера Килкуллен в своей книге описывает боевые действия 3-4 октября 1993 года в Могадишо (столица, крупнейший город и главный порт Сомали), когда в ходе неудачного нападения на штаб генерала Айдида 18 американских солдат погибло, 75 было ранено и один взят в плен.

Сгоревший американский вертолет в ходе операции 3-4 октября в Могадишо.

Тогда силы Соединенных Штатов, состоявшие из подразделений 75 полка Rangers, спецподразделений Delta и SEAL, действовали при поддержке наземных сил миротворцев ООН, в которые входили контингенты Пакистана, Малайзии и США. Миротворцы ООН, собственно, и спасли из окружения американских спецназовцев. В данном случае их противником была милиция Айдида, чьи бойцы, очевидно, не проходили никакой спецназовской подготовки, а свои знания получали из личного опыта боев в Могадишо.

Городские бои всегда считаются самыми сложными и тяжелыми и очевидно, что тактика спецназа Соединенных Штатов на тот момент имела серьезные изъяны. Тогда, по сути, они пытались воевать «антитеррористическими» методами в городском бою, чья тактика хорошо известна еще из опыта Второй мировой войны. Это типичная ошибка многих современных спецподразделений, которые, благодаря воздействию СМИ и кинопродукции, часто принимают программы подготовки, больше подходящие для Голливуда или компьютерных игр, нежели для войны. Вместе с тем в Могадишо было проявлено и пренебрежение к противнику из-за того, что в его рядах не было профессионалов.

Сделав выводы, в 2011-2012 годах американцы в том же Могадишо поступили куда разумнее, так как использовали для зачистки всего района миротворческие силы Африканского союза в Сомали – AMISOM, действовавшие под мандатом ООН. Роль Соединенных Штатов, точнее AFRICOM (командования армией США в Африке), свелось к тому, что был дан контракт частной военной компании PAE Group для подготовки и оснащения контингентов AMISOM из Уганды и Бурунди. То, что инструкторы из южноафриканской Bancroft, получившей субподряд от компании PAE Group в дальнейшем и командовали ходом операции по зачистке Могадишо от боевиков Аль-Шабаб – было уже рабочим моментом.

Инструктор южноафриканской ЧВК Bancroft с миротворцами AMISOM в Сомали.

При этом в 2011-2012 годах силы AMISOM действовали совместно с Сомалийской национальной армией (СНА). В рядах той армии были и те бойцы, которые в 1993 году в составе милиции генерала Айдида или в рядах других местных боевых групп воевали против американцев и сил ООН.

Атака смертника Аль-Шабаб в Могадишо 10 февраля 2010 года.

В рядах СНА отмечается успешное применение децентрализованной тактики, когда подразделения вплоть до экипажей машин действовали самостоятельно, не дожидаясь приказа из штаба. Это давало возможность моментально подавлять силы противника из рядов Аль-Шабаб, которым пришлось отказаться от захвата Могадишо военным путем и перейти к тактике терактов смертников с носимыми самодельными взрывными устройствами (СВУ).

В качестве другого примера описывается теракт, произошедший 21 ноября 2008 года, когда десять боевиков из Пакистана, используя в качестве вооружения только автоматы Калашникова, ручные гранаты (китайский тип 86) и несколько СВУ небольшой мощности, убили в Мумбаи 163 человека, в том числе 16 полицейских и двух «коммандос». Децентрализованность, продемонстрированная тогда пакистанскими боевиками в Мумбаи, дает возможность избежать негативных последствий уничтожения командного центра и подавления средств связи. Килкуллен видит в таких примерах, доказательство необходимости создания «легкой пехоты», способной быстрее реагировать на постоянно меняющиеся условия войны в мегаполисе. Естественно, это требует хорошей подготовки подобной «легкой пехоты», но в этом и есть смысл её создания, так как результаты на войне определяются подготовкой и подбором кадров до начала боевых действий. Ее потенциальный противник также будет иметь серьезную подготовку.

Современный мир изрядно изменил военную науку, и развитие технологий дает возможность самым различным «неформальным группам» получить доступ к оружию большой разрушительной мощи, тогда как развитие интернета дает возможность этим группам эффективно подготовить своих членов к ведению боевых действий в мегаполисе. Так как многие такие группы возникают из организованных преступных группировок, то, собственно, их достаточно легко подготовить к действию в городской местности, тем более, им хорошо знакомой. В данном случае отмечается большая доступность знаний в военной области в современном мире, что дает возможность небольшим группам боевиков проводить такие операции, которые ранее могли проводиться лишь подразделениями специального назначения.

Эта тенденция стала достаточно очевидной и в ходе войн в бывшей Югославии в 1990-х годах, особенно в Боснии и Герцеговине, где в начале войны подобные группы на отдельных ТВД, как, например, сербские четники в Сараево, и определяли общий ход боевых действий.

Сербские четники в Сараево в 1992 году

В еще большей мере такие тенденции проявились с началом войны на востоке Украины. В последней войне лица без подготовки в «спецназах», благодаря самообразованию и получая со временем боевой опыт, показывали лучшие результаты, нежели многие сотрудники спецподразделений России и Украины. Ничего необычного в этом не было, причем, тут можно было отметить важную роль интернета в распространении военных знаний.

Тем самым на любом TBД существует возможность создания «легко пехотных» добровольческих формирований в достаточно короткое время из местных кадров, связанных между собой идеологическими, этническими, религиозными или даже экономическими и уголовными отношениями неформального характера. Так, запрещенная в России организация «Исламское государство» (ИГ) в Сирии и Ираке представляла собою всё ту же легкую пехоту, состоящую из идейно убежденных добровольцев.

Захваченный боевиками ИГ танк М-1 Абрамс Армии Ирака

Действуя небольшими группами, боевики ИГ долгое время оказывали ожесточенное сопротивление войскам Сирии и Ирака, как и курдской «Пешмерге», которые поддерживались действиями контингентов вооруженных сил США, Великобритании, Франции и других членов НАТО, а также Ирана и России. При этом командование Исламского Государства управляло действиями отрядов местных ополчений и, после захвата противником основных центров ИГ в 2017-2018 годах, смогло сохранить костяк боевиков, выведя его из-под удара из окруженных Ракки, Мосула и Дейр-аз-Зора.

Улицы Дейр-аз-Зора в Сирии после боев

Килкуллен в своей книге описывает также и талибов, возникших, правда, не в мегаполисе, а в лагерях беженцев в Пакистане, и их успех приписывает поддержке местного населения.  В Афганистане талибы, несмотря на военное превосходство контингента НАТО, все равно доминировали на местности, так как афганское правительство не было способно с ними бороться, в том числе из-за коррупции. Тем самым Килкуллен признает важность идейного фактора при создании таких милиций. Попытки устранить этот фактор приводили к внутреннему ослаблению соответствующих сил и к их полному распаду или перевоплощению в организованные преступные группировки (ОПГ).

Американский военный теоретик Бернард Фолл считал, что революционные движения, подобные сопротивлению во Франции, как и такое же движение в Норвегии, считали своей целью не вооруженную борьбу против немецких войск, а установление контроля над собственным обществом. Отдавая дань леволиберальным идеям, Девид Килкуллен избегает упоминать о том, что степень поддержки тех или иных революционных движений зависит от морально-нравственного, этнического, расового и религиозного факторов. Чем более безнравственно общество, тем более безнравственно революционное движение. Он также описывает исключительную важность интернета для подготовки массовых беспорядков на примере «Арабской весны» в Тунисе в 2010-2011 годах. В этом случае социальная сеть Facebook, пользовавшаяся большой популярностью в Тунисе, сыграла важную роль для установления связи между демонстрантами. Однако куда более важную роль сыграли действия международной группы хакеров «Анонимус», которыми были блокированы правительственные интернет-ресурсы.  Вопрос же о составе этой группы и источников ее снабжения до сих пор открыт.

Также не раскрыты причины столь бескорыстной помощи Google участникам «Арабской весны», тем более, что, из-за своего этнического происхождения, владельцы этой компании вряд ли были чем-то связаны с Египтом, по крайней мере, в последние два тысячелетия. Бескорыстность этих владельцев в борьбе за демократию поражает, учитывая то, что сами они родились вдалеке от неё.

Впрочем, это и неудивительно, учитывая, что в США создатели Google, в отличие от президента Трампа, никогда и не подозревались в связях с Россией и её спецслужбами.

Собственно, понятно, что арабские революции в Сирии, Египте, Тунисе и Ливии были орудием определенных сил в «мировом правительстве» по дестабилизации арабского мира.

Демонстрации против Муамара Каддафи в Триполи

Демонстранты были средством, которое управлялось с помощью различных НПО, СМИ, интернет ресурсов и какими-то иными силами. Вопрос – что это за силы, и каковы их цели лежит в иной плоскости, но очевидно, что они управляют миром явно не во имя демократических ценностей, ибо в противном случае «Арабскую весну» начали бы в Саудовской Аравии.

В своей книге Девид Килкуллен достаточно ясно показал нужды вооруженных сил США по контролю мировых мегаполисов. Соединенные Штаты, как бы кому это не нравилось, являются тем центром, который управляет миром или точнее – через них ныне управляют миром. Американские вооруженные силы в настоящее время не имеют в мире равноценного противника, единственным для них препятствием является ядерное оружие, которым обладают несколько стран. Вооруженные силы США обеспечивают безопасность тому мировому порядку, который возник в мире в 1945 году. Его единственная слабость в том, что он своими создателями был предназначен не для создания стабильной мировой империи, а для постепенного сползания человечества в пропасть хаоса.

Бесконтрольный доступ дикарей к высоким технологиям, благодаря возникновению единой мировой цивилизации мегаполисов, рано или поздно приведет к мировой техногенной катастрофе, а не исключено и к ядерной войне. Видимо в Соединенных Штатах и остальном мире англосаксов это прекрасно понимают. И хотят все-таки поставить процесс развития цивилизации под контроль американских вооруженных сил и союзных им армий.

Поделиться/Share

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.