Поделиться/Share

Неожиданное и унизительное поражение Хиллари Клинтон на выборах президента Соединенных Штатов повергло Демократическую партию в состояние вялотекущей гражданской войны.

Кто виноват и что делать?

Это нормально, когда проигравшая на выборах сторона совершает определенную переоценку ценностей и занимается поиском виноватых. Но это поражение было необычным. Журналисты и различные политические активисты с охотой делали прогнозы, которые сводились к одному: Хиллари с легкостью победит. Представители прессы и интеллигенции (как левой, так и правой) Трампа терпеть не могли… мягко говоря. Девятое ноября должно было закончиться вечеринкой, где за коктейлями либералы и предатели-консерваторы проводили бы в последний путь “горящий мусорный бак”, которым по их мнению являлась кампания Трампа. На страницах либерального издания The Huffington Post нам объясняли, что согласно статистическому моделированию команды экспертов, шанс Хиллари победить на выборах составляет 98,1%.

huff

Кто виноват? Назывались имена: директор ФБР Джеймс Коуми (который всего за несколько дней до выборов решил заново заняться расследованием некоторых аспектов деятельности Хиллари, что создало для нее большое количество негативной рекламы), российский президент Влэдимир Пьютин (командир армии хакеров и ботов, который хочет уничтожить американскую свободу и убить всех трансвеститов в гулагах), Джулиан Ассанж (марионетка Пьютина) и американский сенатор Берни Сандерс, который оказал повышенное сопротивление перед выборами, во время демократических праймариз. Сандерс выиграл больше штатов, чем должен был, и его политика довольно сильно отличалась от демократического истеблишмента в левую сторону. Сандерс в конечном итоге сдался и начал публично поддерживать кандидатуру Клинтон, но слабо скрытая враждебность между сторонниками обоих политических лагерей никуда не делась. Это – источник конфликта.

Кем являются стороны этой гражданской войны?

Самой сильной и многочисленной группой являются сторонники Клинтон, либералы, дилдоисты, любители мультикультурализма. Это люди, политические взгляды которых основаны на их расовой, этнической, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, инвалидности, религии, языке. Последователи этой идеологии обычно игнорируют демографические проблемы белого населения и не любят ограничивать поток мигрантов. Поскольку у этой группы нет официального названия, мы можем дать им любое имя. Для простоты я предпочитаю называть этих людей неолибералами.

Неолибералы управляли страной на протяжении уже довольно долгого времени – как минимум восьми лет президентства Барака Обамы (в медиасфере эта идеология доминирует на протяжении многих десятилетий). Неолибералы успели поучаствовать в куче скандалов, понабрать взяток, разбомбить несколько стран, уничтожить несколько экономик и убить множество людей – стандартный набор; они повторили успехи неконсервативной администрации Буша младшего.

Кто им противостоит?

Левые, белые левые, социалисты, броциалисты, альтернативно-левые, berniebros, dudebros. Эти люди представляют из себя более традиционную разновидность левых (которую можно встретить в России и в Европе). Эти люди верят в классы. Все можно объяснить классовыми различиями. Класс гораздо важнее расы. Корпорации эксплуатируют народ. Отнять и поделить. И так далее. Эти люди согласны со своими противниками-неолибералами почти во всем; разница заключается лишь в том, что в своей политике они немного по-другому расставляют приоритеты.

Во время праймариз Берни (неформальный лидер движения) пользовался популярностью среди белых демократов, но для афроамериканцев и латинос его программа оказалась слишком абстрактной. С точки зрения Сандерса, хорошим примером для подражания можно назвать страны северной Европы вроде Швеции. Высокие налоги, высокий уровень жизни, качественный человеческий капитал. Во всяком случае так было десять лет назад, когда шведы еще не совершили ряд катастрофических ошибок в миграционной политике, из-за чего в стране теперь существует перманентный класс неприкасаемых и экономически бесполезных мигрантов.

Поскольку мы можем придумать собственные имена для обоих сторон конфликта, я предпочитаю называть представителей этого движения “турбосоциалистами.”

Итак, гражданская война. Неолибералы против турбосоциалистов

Две дисфункциональные системы. Кто бы в этой войне ни проиграл – настоящими победителями станут политические соперники Соединенных Штатов.

Возможно, вы симпатизируете турбосоциалистам. На первый взгляд, их позиция кажется менее сумасшедшей и уж точно менее криминальной. Но они почти наверняка проиграют. Машина политической логистики, которую десятилетиями строили либералы, внушает уважение. У этих людей есть все: журналы, газеты, активисты, олигархи-союзники, ручные журналисты, политические комитеты, фонды для отмывания денежных вкладов из подозрительных стран вроде Катара, Саудовской Аравии или Украины. Партийная бюрократия пронизана их людьми. Практически все американские телеканалы (с одним-двумя исключениями) симпатизируют неолибералам. И, если на то пошло, почти все европейские телеканалы тоже. Риторика и ценности неолибералов стали своеобразной визитной карточкой Америки за рубежом, а также частью ее идентичности дома. Поскольку Соединенные Штаты все еще являются первой экономикой мира и самой могущественной страной, их культура обладает определенным притяжением, престижностью. Многие другие страны — большинство из них — иногда намеренно, а иногда неосознанно имитируют американскую неолиберальную культуру. Неореакционеры пессимистично замечают, что большая часть государств на планете Земля следуют той или иной форме неолиберальной идеологии (или во всяком случае, находятся под ее влиянием).

Но если неолибералы настолько сильны, то они должны с легкостью победить в гражданской войне с турбосоциалистами (чья политическая инфраструктура состоит из нескольких субдоменов в Reddit). В конечном итоге неолибералы и правда одержат победу, но она достанется им не легко.

Проблема заключается в структуре электората Демократической партии. Коалиция демократов включает в себя массу различных этнических меньшинств, согласно американской номенклатуре — “цветных людей”, POC, People of Color, Пи Оу Си. Афроамериканцев, латиносов, азиатов и целого букета различных этносов, которые Америка продолжает импортировать из всего мира.

Партия не привлекает к себе достаточного количества белых людей, а Соединенные Штаты все еще являются преимущественно белой страной, пусть и за последние два десятилетия она и была существенно бразилифицирована. Без этнических меньшинств у демократов нет никаких шансов победить на выборах. Благосостояние неолибералов — и будущее их гигантской политической машины — находится в руках цветных людей. В день выборов эти люди в огромных количествах должны явиться в избирательные участки и поставить галочку напротив правильного кандидата.

Среднестатистическая афроамериканская семья более, чем в десять раз беднее средней белой семьи. Это делает чернокожих американцев уникально невосприимчивыми к традиционной левой риторике Берни Сандерса и ему подобных. Из-за огромной разницы в доходах ни о какой “классовой солидарности” не может быть и речи. Однопроцентники-богачи, финансовые деятели с Уолл-стрит, корпорации-эксплуататоры находятся где-то далеко. Связанные с ними проблемы абстрактны. Одновременно, белая часть города – любого города – является гораздо более чистой и благоустроенной по сравнению с черной частью, в чем легко убедиться своими глазами.

В реальном мире огромная разница в доходах между черными и белыми объясняется человеческим капиталом. Афроамериканцы представляют из себя гораздо менее качественный человеческий капитал и способны делать в основном только самую простую и низкооплачиваемую работу. Так и должно быть. Эта ситуация никогда не изменится (а если и изменится, то только в худшую сторону, потому что развитие некоторых технологий может сделать многие виды рабочей деятельности устаревшими — и тогда эти люди станут еще более бесполезными). Реальность заключается в том, что афроамериканцы всегда будут представлять из себя перманентный низший класс американского общества. Они всегда будут требовать подачек. В попытке объяснить сложившуюся ситуацию, они будут продолжать выдумывать все более и более сложные теории (“институциональный расизм это как обычный расизм, только он НЕВИДИМЫЙ”).

В этом заключается источник опасности для демократов. Если риторика социалистов найдет понимание внутри Демократической партии, то это может негативно сказаться на энтузиазме цветного электората. Конечно же, афроамериканцы никогда не покинут партию, и они уж точно никогда не переметнутся к республиканцам. Но вместо того, чтобы идти на избирательный участок, они останутся дома. Как мы убедились на примере команды Хиллари Клинтон, кампании, которые не могут вызвать у электората достаточный энтузиазм, проводят десятое ноября наедине с бутылкой и Твиттером, занимаясь распространением нечленораздельных теории заговора про Влэда Пьютина и фабрику ботов в Санкт-Петербурге.

Что насчет республиканцев?

В конце концов это кандидат от республиканской партии победил на выборах. Победа Трампа лучше объясняется некомпетентностью демократов и, особенно, тем фактом, что они выбрали непопулярную и коррумпированную Хиллари Клинтон в качестве своего кандидата — ее постоянно преследуют скандалы. Тем не менее, Клинтон удалось набрать более чем на два миллиона больше голосов, чем Трампу. К счастью для последнего, в американской системе абсолютное количество голосов не имеет значения — все решает коллегия выборщиков. В каком-то смысле это только усугубляет унижение демократов, создавая иллюзию, что победа была близка. Конечно же, если судить по выборщикам, то Трамп победил с комфортом.

Но республиканцы представляют из себя потраченный ресурс. Они уступают демократам как качеством (интеллигенция республиканцев… заставляет желать лучшего; достаточно сказать, что эти люди обладают заслуженной репутацией “глупой партии”). Так и количеством: Fox News — единственный американский телеканал, симпатизировавший Трампу — испытывает серьезный демографический кризис. Средний возраст зрителя телеканала составляет 68 лет. То есть, половина из них даже старше 68 лет! Демография — это будущее. И будущее принадлежит не республиканцам, а их соперникам, коалиции из выходцев из Латинской Америки, афроамериканцев, азиатов и других разнообразных меньшинств, которые являются лояльным и демографически-здоровым электоратом демократов.

Слабые и тупые элиты являются настоящим проклятием республиканцев. За последние несколько десятков лет, они проиграли все идеологические битвы со своими противниками. Партия медленно, но верно дрейфовала налево, со временем превратившись в более глупую, некрасивую и коррумпированную копию Демократической партии. Дональд Трамп и его националистическая риторика серьезно напугали партийных бюрократов. Во время праймариз, республиканский аппаратчик-стратег Рик Уилсон, писал в газете Politico:

“В скором времени, более решительные представители партии присоединятся к усилиям Рика Перри, Марко Рубио и Джеба Буша, они нанесут серьезный удар Трампу. Они займутся настоящим оппозиционным исследованием, создадут проверенные временем направленные сообщения — политическую рекламу, сделанную не для того, чтобы ранить, а для того, чтобы убить. Они нарушат его операционный ритм, проникнут внутрь его OODA-цикла, превратят весь этот цирк в пыльные руины. Именно так работают настоящие кампании.”

Несколько месяцев спустя Дональд Трамп нанес сокрушительное поражение Перри, Рубио, Бушу и другим соперникам в праймариз и стал официальным кандидатом в президенты от Республиканской партии. Это не принесло ему уважения со стороны доноров и республиканской интеллигенции, существенная часть которой впоследствии от него отреклась. Некоторые из этих людей — группа неоконсерваторов во главе с Биллом Кристаллом и Максом Бутом в открытую выступили против Трампа, угрожая переметнуться в лагерь Хиллари Клинтон (почему у всех неоконов такие имена, как будто они персонажи-злодеи из видеоигры?)

После победы в праймариз Трамп оказался в трудном положении: его ненавидели газеты и телеканалы; враждебные СМИ разрушили его репутацию, выставив Трампа расистом и антисемитом. Республиканские доноры не спешили финансировать его кампанию. Он попадал из одного скандала в другой. Про него сочиняли теории заговора — тупицей-Дрампфом манипулирует Влэд Пьютин! Он был предан собственной же партией, отдельные представители которой начали угрожать запуском альтернативного кандидата. Похоже, что Хиллари каким-то тропами проникла в его OODA-цикл и кампания Трампа обречена.

vogelvogel

Восьмого ноября, за день до полного триумфа Дональда Трампа, на девятом этаже в здании, где был расположен офис Politico, прорвало канализационную трубу. Журналисты из оппозиционно-настроенного к Трампу издания были вынуждены слушать победную речь кандидата, утопая в говне.

Такие дела.

Поделиться/Share

8 КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.